• О форуме
  • Партнеры
  • Спикеры
  • Выставка
  • Программа
  • Архив
  • Новости
  • Место проведения
  • Медиацентр
  • Контакты
III ФОРУМАРКТИКА — РЕГИОНЫ
Главная
Новости

Новости

Общее собрание Научно-производственного арктического кластера Санкт-Петербурга
10.06.2025
Общее собрание Научно-производственного арктического кластера Санкт-Петербурга
9 июня в здании административно-делового комплекса «Невская Ратуша» состоялось собрание участников Научно-производственного арктического кластера Санкт-Петербурга.
Читать далее Свернуть
Заседание провел член Правительства Санкт-Петербурга — председатель Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Григорьев Евгений Дмитриевич.

В работе собрания приняли участие генеральный директор ООО "Нева-Интернэшнл" Ульянов Александр Львович и руководитель Форума "Арктика-Регионы" Володарская Юлия Брониславовна.

В повестку дня вошли ключевые вопросы:
- Обсуждение политики создания промышленных кластеров СПб
- Развитие Научно-производственного арктического кластера Санкт-Петербурга и реализация плана работ на 2025 год
- План мероприятий по подготовке и проведению празднования 500-летия начала освоения Россией Северного морского пути
- Презентация организации Форума "Арктика-Регионы" в г. Архангельске


Достигнуты важные договоренности:
- Формирование деловой миссии и участие официальной делегации Санкт-Петербурга в работе Форума «Арктика-Регионы», который пройдет 31 июля - 1 августа в г. Архангельск
- Участие руководителей и представителей предприятий Санкт-Петербурга в мероприятиях Форума
- Встреча стала важным этапом в координации усилий по развитию арктических проектов и укреплению позиций Санкт-Петербурга как ключевого центра арктических исследований и разработок.

Присоединяйтесь к Форуму "Арктика-Регионы"
Станьте частью ключевого события, где встречаются лидеры арктической индустрии, обсуждаются инновационные решения и формируется будущее северных территорий.
ГТ «Морстрой» примет участие в составе делегации на Форуме «Арктика-Регионы».
04.06.2025
ГТ «Морстрой» примет участие в составе делегации на Форуме «Арктика-Регионы».
ГТ «Морстрой» является одним из лидеров в области гидротехнического строительства в России.
Читать далее Свернуть
ГТ «Морстрой»

Экспертиза полного цикла:
  • Компания предлагает комплексные решения для развития транспортной инфраструктуры Арктики:
  • Концептуальное проектирование - от идеи до технико-экономического обоснования
  • Комплексные инженерные изыскания - полная оценка условий строительства в Арктике
  • Проектная и рабочая документация - готовые решения для реализации

Специализация:
  • Морские терминалы - современные портовые комплексы для арктических условий
  • Акватории - проектирование водных пространств и навигационных систем
  • Сухие порты - логистические хабы для эффективной перевалки грузов


Цели участия в Форуме:
  • Расширение партнерской сети
  • Стратегическая аналитика

Присоединяйтесь к диалогу о будущем Арктики!
Развитие Беспилотных систем
02.06.2025
Развитие Беспилотных систем
В рамках Форума «Арктика-регионы» пройдет сессия «Перспективы развития беспилотных систем для решения задач Арктической зоны»
Читать далее Свернуть
Вопросы, которые будут затронуты в рамках деловой сессии

  • Законодательные аспекты использования беспилотников в Арктике.
  • Безопасность и надежность техники в экстремальных условиях.
  • Пилотный проект «Безэкипажная логистика» в Архангельской области.
  • Экономические и экологические преимущества беспилотных технологий.
  • Робототехника для добычи полезных ископаемых и развития инфраструктуры.

Присоединяйтесь к Форуму "Арктика-Регионы"
Станьте частью ключевого события, где встречаются лидеры арктической индустрии, обсуждаются инновационные решения и формируется будущее северных территорий.
Международное сотрудничество – партнерство ради будущего Арктики
27.05.2025
Международное сотрудничество – партнерство ради будущего Арктики

В 2025 году ключевым событием Форума «Арктика-регионы» станет пленарное заседание, посвященное стратегическому международному партнерству в арктическом регионе.

Читать далее Свернуть
Арктика всегда была и остается уникальной территорией в системе международного межрегионального сотрудничества, пространством для эффективного международного диалога.
В последние годы арктическое международное межрегиональное сотрудничество в Арктике претерпело серьёзные изменения: на смену старым партнёрам и инструментам взаимодействия приходят новые форматы межрегиональной кооперации с неарктическими государствами, настроенными на конструктивное партнерство в целях бережного рационального использования ресурсов Арктики и развития Северного морского пути как конкурентной национальной транспортной артерии. Вопросы выстраивания международного партнерства в Арктике, поиска оптимальной модели взаимодействия арктических регионов с зарубежными странами приобретают сегодня особую актуальность.
АО «Морозовский химический завод» на Форуме «Арктика – Регионы»
26.05.2025
АО «Морозовский химический завод» на Форуме «Арктика – Регионы»
Рады представить одного из наших участников – АО «Морозовский химический завод», ведущего производителя специализированных лакокрасочных материалов в России.
Читать далее Свернуть
Морозовский химический завод - это:
• Инновационные антикоррозионные покрытия
• Современные огнезащитные материалы
• Высокотехнологичные решения для защиты промышленных объектов

Цели участия в Форуме:
• Расширение партнерской сети
• Укрепление существующих деловых связей
• Демонстрация новейших разработок в области защитных покрытий

Компанию представляет генеральный директор Викторовский Михаил Ростиславович – эксперт с многолетним опытом в химической промышленности.

С Днём полярника России!
21.05.2025
С Днём полярника России!
С Днём полярника поздравляем исследователей, ученых, моряков, летчиков, строителей, врачей и всех, кто своим трудом вносит неоценимый вклад в изучение и освоение этих уникальных регионов!
Читать далее Свернуть
Ваша работа важна как никогда, ведь именно благодаря вам мы узнаем больше о климате, природе, ресурсах и истории этих территорий. Именно вы обеспечиваете присутствие России в Арктике, укрепляя ее позиции как великой полярной державы.


С уважением и огромной благодарностью,
Организационный комитет Форума «Арктика-Регионы»
Робототехнические комплексы в добыче полезных ископаемых в Арктическом регионе
16.05.2025
Робототехнические комплексы в добыче полезных ископаемых в Арктическом регионе
Будущее арктической добычи уже здесь!

Экстремальные условия Арктики — температуры до -60°C, полярная ночь, труднодоступность — делают традиционную добычу полезных ископаемых крайне сложной и опасной. Но современная робототехника кардинально меняет ситуацию.
Читать далее Свернуть
Технологические прорывы

Автономные буровые комплексы работают круглосуточно без участия человека, адаптируясь к изменениям грунта и погодных условий в режиме реального времени.
Роботизированные транспортные системы доставляют оборудование и сырье по заранее запрограммированным маршрутам, преодолевая снежные заносы и ледяные преграды.
Дроны-разведчики проводят геологическую разведку и мониторинг месторождений, передавая данные в центры управления за тысячи километров.

Ключевые преимущества

Безопасность персонала — минимизация рисков для людей
Непрерывная работа — 24/7 независимо от погодных условий
Точность операций — снижение потерь и повышение качества добычи
Экологичность — уменьшение воздействия на хрупкую арктическую экосистему
Экономическая эффективность — сокращение операционных расходов на 30-40%

Перспективы развития
Эксперты прогнозируют, что к 2030 году до 70% операций по добыче полезных ископаемых в Арктике будут автоматизированы. Это откроет доступ к ранее недоступным месторождениям и сделает арктические проекты более рентабельными.

Инвестиции в робототехнику сегодня — это конкурентное преимущество завтра.

Хотите узнать больше о роботизации арктической добычи? Следите за новостями Форума «Арктика-Регионы»!
Безопасное судоходство в Арктике: связь и навигация на новом уровне
13.05.2025
Безопасное судоходство в Арктике: связь и навигация на новом уровне
Развитие СМП невозможно без надёжной системы связи и навигации. Это не просто технологический вызов – это вопрос безопасности тысяч людей и сохранности грузов.
Читать далее Свернуть

Безопасное судоходство в Арктике: связь и навигация на новом уровне

Арктический регион становится все более важным для международного судоходства, и обеспечение безопасности морских перевозок в этих суровых условиях требует применения самых современных технологий связи и навигации.

Новые технологические решения

Ведущие компании отрасли представили инновационные системы, которые кардинально повышают уровень безопасности арктического судоходства:

Спутниковая связь нового поколения обеспечивает стабильное соединение даже в самых отдаленных точках Арктики, где традиционные системы связи работают с перебоями.

Интегрированные навигационные комплексы с использованием искусственного интеллекта позволяют судам прокладывать оптимальные маршруты с учетом ледовой обстановки, погодных условий и особенностей арктических вод.

Преимущества для судоходства

Внедрение новых технологий дает существенные преимущества:

  • Повышение безопасности экипажа и сохранности груза
  • Сокращение времени в пути благодаря точному планированию маршрутов
  • Снижение экологических рисков за счет предотвращения аварийных ситуаций
  • Оперативное реагирование на изменения ледовой и погодной обстановки

Международное сотрудничество

Развитие безопасного арктического судоходства требует координации усилий всех заинтересованных сторон. Ведущие морские державы активно обмениваются опытом и разрабатывают единые стандарты безопасности для арктических маршрутов.

Эксперты отмечают, что инвестиции в современные системы связи и навигации не только повышают безопасность, но и способствуют развитию арктической логистики, открывая новые возможности для международной торговли.


Подробнее о технологиях безопасного судоходства в Арктике можно узнать на предстоящем Форуме «Арктика-Регионы» на сессии «Обеспечение безопасности в Арктической зоне»

С Днём Победы!
09.05.2025
С Днём Победы!

От имени организаторов Форума «Арктика-Регионы» сердечно поздравляем вас с Днем Победы!

Читать далее Свернуть

От имени организаторов Форума «Арктика-Регионы» сердечно поздравляем вас с Днем Победы!

 

9 Мая – это священная дата в истории нашей страны, день, когда мы чтим память героев, отстоявших мир и свободу. Мы помним и гордимся подвигом тех, кто сражался на фронтах Великой Отечественной войны, трудился в тылу и внес неоценимый вклад в Победу.

 

Сегодня, когда перед нами стоят новые вызовы, пример мужества и единства наших предков вдохновляет нас на созидательный труд во благо России!

 

Желаем вам крепкого здоровья, мира, благополучия и новых достижений! Пусть этот светлый праздник наполнит ваши сердца радостью и гордостью за нашу великую Родину!

 

С Днем Победы!

 

Организационный комитет Форума «Арктика-Регионы»

Международное сотрудничество в Арктике: открываем новые горизонты
30.04.2025
Международное сотрудничество в Арктике: открываем новые горизонты

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором, объединяющим страны и континенты. Сегодня мы наблюдаем растущий интерес международного сообщества к развитию арктических маршрутов.

Читать далее Свернуть

Северный морской путь становится глобальным транспортным коридором, объединяющим страны и континенты. Сегодня мы наблюдаем растущий интерес международного сообщества к развитию арктических маршрутов. 

В рамках Форума будет проходить Пленарное заседание «Международное сотрудничество - партнёрство ради будущего Арктики» 

Темы для обсуждения:

  • Международное сотрудничество в целях развития Арктики

  • Инвестиционный потенциал арктических регионов

  • Перспективы развития Северного морского пути, как единого международного транспортного коридора. 

Хотите стать частью международного арктического диалога? 

Присоединяйтесь к участию в Форуме «Арктика-Регионы 2025»!

Северный морской путь: главная арктическая магистраль России
21.04.2025
Северный морской путь: главная арктическая магистраль России

Северный морской путь (СМП) — это уникальная транспортная артерия, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Протяженность маршрута от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,600 км.

Читать далее Свернуть

Северный морской путь (СМП) — это уникальная транспортная артерия, проходящая вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана. Протяженность маршрута от Карских Ворот до бухты Провидения составляет около 5,600 км. 

Почему СМП важен?

  • Кратчайший путь между Европой и Азией

  • Развитие арктических регионов России

  • Доступ к природным ресурсам Арктики

  • Укрепление национальной безопасности 

Ключевые преимущества:

  • Сокращение времени доставки грузов на 40%

  • Экономия топлива

  • Отсутствие очередей (в отличие от Суэцкого канала)

  • Развитие портовой инфраструктуры 

Развитие Севморпути — это стратегическая задача России, открывающая новые возможности для международной торговли и экономического роста. 

Приглашаем к участию в III Форуме «Арктика-Регионы»

К участию приглашаются:

  • Представители федеральных и региональных органов власти

  • Руководители промышленных предприятий

  • Эксперты и учёные

  • Представители бизнес-сообщества

  • Общественные деятели

Арктическое сотрудничество: курс на устойчивое развитие
14.04.2025
Арктическое сотрудничество: курс на устойчивое развитие

Арктика – уникальный регион, где пересекаются интересы многих государств. Сегодня как никогда важно развивать международное сотрудничество для эффективного освоения и сохранения арктических территорий.

Читать далее Свернуть

Арктика – уникальный регион, где пересекаются интересы многих государств. Сегодня как никогда важно развивать международное сотрудничество для эффективного освоения и сохранения арктических территорий.

 

В рамках стратегии развития АЗРФ до 2035 года особое внимание уделяется:

  • Созданию комфортных условий для жизни населения

  • Развитию промышленного потенциала

  • Внедрению инновационных технологий

  • Укреплению транспортной доступности

  • Развитию социальной инфраструктуры

 

Межрегиональное сотрудничество открывает новые возможности для:

  • обмена опытом

  • реализации совместных проектов

  • привлечения инвестиций

  •  развития туризма

  • научно-образовательной деятельности

 

Приглашаем к участию в III Форуме «Арктика-Регионы».

Форум является ключевой площадкой для обсуждения вопросов развития арктических территорий, межрегионального сотрудничества и реализации стратегических проектов в Арктической зоне Российской Федерации.

Судостроение в Арктике: курс на развитие Северного морского пути
10.04.2025
Судостроение в Арктике: курс на развитие Северного морского пути

Развитие судостроительной отрасли в Арктической зоне РФ становится ключевым фактором для реализации потенциала Северного морского пути. Почему это важно?

Читать далее Свернуть

Развитие судостроительной отрасли в Арктической зоне РФ становится ключевым фактором для реализации потенциала Северного морского пути. Почему это важно? 


Ледовое судостроение – основа арктической логистики

• Для круглогодичной навигации по СМП требуется современный ледокольный флот

• Российские верфи осваивают производство судов высокого ледового класса

• Строительство специализированных судов для работы в условиях Крайнего Севера 


Технологии будущего уже сегодня

• Разработка инновационных проектов судов для Арктики

• Внедрение цифровых технологий в судостроении

• Создание энергоэффективных и экологичных судов

 

Новые горизонты развития

• Строительство морских платформ для освоения арктических месторождений

• Модернизация существующих судостроительных мощностей

• Создание специализированной инфраструктуры для обслуживания арктического флота

 

Присоединяйтесь к дискуссиям на III Форум «Арктика-Регионы». Программа мероприятия

Масштабная площадка для обсуждения развития арктических территорий России!
07.04.2025
Масштабная площадка для обсуждения развития арктических территорий России!

III Форум «Арктика-Регионы» объединит представителей федеральных и региональных властей, бизнеса, научного сообщества и экспертов для решения актуальных вопросов развития Арктической зоны РФ.

Читать далее Свернуть

III Форум «Арктика-Регионы» объединит представителей федеральных и региональных властей, бизнеса, научного сообщества и экспертов для решения актуальных вопросов развития Арктической зоны РФ. 

Ключевые темы форума:

- Международное сотрудничество в целях развития Арктики

- Перспективы развития Северного морского пути

- Промышленное освоение арктических территорий

- Комплексное развитие портовой инфраструктуры в АЗРФ

- Социально-экономическое развитие северных территорий

- Развитие среды для достойных условий жизни на Крайнем Севере

 

В рамках форума пройдут:

- Пленарная сессия

- Презентации инвестиционных проектов

- Подписание важных соглашений о сотрудничестве

 

Участники форума обсудят перспективы развития арктических регионов, поделятся опытом и вырабатывают совместные решения для устойчивого развития Русской Арктики.

III Форум «Арктика – Регионы»
13.03.2025
III Форум «Арктика – Регионы»

ООО «НЕВА-Интернэшнл» активно готовится к проведению III Форума «Арктика – Регионы», который состоится с 31 июля по 1 августа 2025 года в Архангельске.

Читать далее Свернуть

ООО «НЕВА-Интернэшнл» активно готовится к проведению III Форума «Арктика – Регионы», который состоится с 31 июля по 1 августа 2025 года в Архангельске.

В рамках подготовки недавно состоялась деловая поездка, в ходе которой генеральный директор компании Александр Ульянов встретился с губернатором Архангельской области Александром Цыбульским. На встрече был представлен обновленный проект мероприятия.

Губернатор отметил высокий профессионализм команды «НЕВА-Интернэшнл» и выразил доверие, подчеркнув успешное проведение форума в 2024 году. В ходе обсуждения стороны согласовали ключевые аспекты предстоящего события, включая даты и основные направления работы. Особое внимание было уделено международной составляющей форума: планируется расширить географию участников и предложить насыщенную культурную программу, которая познакомит гостей с уникальным колоритом русского Севера.

В этом году к проекту присоединилась команда «ЭКСПОТЕХНОСТРАЖ», что позволит усилить подготовку и проработать все детали мероприятия.

ЦНИИ «Курс» создал Единую централизованную систему судового комплектующего оборудования
16.08.2024
ЦНИИ «Курс» создал Единую централизованную систему судового комплектующего оборудования

О возможностях подбора необходимых компонентов отечественного производства с помощью новой системы на площадке II Форума «Артика – Регионы» рассказал заместитель генерального директора – начальник центра импортозамещения и локализации судового оборудования ЦНИИ «Курс» Дмитрий Стоянов.

Читать далее Свернуть

По его словам, важную роль в возрождении отечественного судостроения играет государственная поддержка, в том числе в рамках постановления Правительства РФ №719 «О подтверждении производства российской промышленной продукции». Документ значительно повышает востребованность российского судового оборудования, которое находится в Реестре российской промышленной продукции, путем применения бальной системы при строительстве судов.

По оценке Дмитрия Стоянова, этот механизм действует довольно успешно. Из 310 гражданских морских судов, строящихся в России в 2024 году, 213 создаются в рамках этого постановления. Представители отрасли активно включились в этот процесс. Балльная система оценки предполагает использование только российского оборудования, и чем больше будет его выбор, тем выше будет уровень локализации при строительстве судов.

В помощь заказчикам в России создаются специализированные цифровые сервисы. В частности, для получения мер государственной поддержки, продвижения российской продукции и поиска надежных партнеров Минпромторг России разработал и внедрил государственную информационную систему промышленности (ГИСП). «Но поскольку ГИСП объединяет все отрасли производства, она не всегда удобна для оперативной работы тех, кто ищет оборудование конкретно для судостроения, – отметил Дмитрий Стоянов. – В этой связи ЦНИИ «Курс» разработал для предприятий судостроительной промышленности, а также проектантов и судовладельцев-заказчиков Единую централизованную систему судового комплектующего оборудования, которую можно найти на сайте https://www.ecs-sko.ru/. Сейчас портал с удобным классификатором активно развивается и ежедневно пополняется».

Смотреть запись выступления 20:45 – 31:20
https://disk.yandex.ru/i/se5CXHPA6TUBNQ 

На площадке форума «Арктика – Регионы» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ООО «Нева-Интернэшнл» и АНО «Экспертный центр Проектного офиса развития Арктики»
13.08.2024
На площадке форума «Арктика – Регионы» состоялось подписание соглашения о сотрудничестве между ООО «Нева-Интернэшнл» и АНО «Экспертный центр Проектного офиса развития Арктики»

Соглашение о сотрудничестве заключается в рамках подготовки и проведения «Всероссийского Морского конгресса» (г. Москва 24-25 сентября 2024 г.), Международной выставки-конференции «НЕВА 2025» (г. Санкт-Петербург 23-26 сентября 2025 г.) и III форума «Арктика – Регионы» (г. Архангельск 2025 г.).
Участниками подписания выступили генеральный директор компании «Нева-Интернэшнл» Александр Ульянов и генеральный директор «Экспертного центра Проектного офиса развития Арктики» Максим Данькин.

Читать далее Свернуть

«Мне сегодня вдвойне приятно подписать это соглашение, потому что оно является подтверждением эффективности нашего взаимодействия на протяжении прошедших трех лет и при этом открывает новые перспективы для нашего партнерства с «Проектным офисом развития Арктики». Мы уже прошли вместе немалый путь, а впереди, уверен, ждет еще больше совместных интересных проектов. У нас общие ценности и стремление к популяризации арктической повестки среди нашей аудитории. Я благодарю Максима Андреевича за те усилия, которые ПОРА прикладывает к тому, чтобы привлечь внимание к Российской Арктике, ее уникальной составляющей. И со своей стороны могу заверить, что «НЕВА-Интернэшнл» останется для вас надежной опорой и союзником в продвижении арктической тематики». – прокомментировал подписание генеральный директор компании «Нева-Интернэшнл» Александр Ульянов.

«Для нас это тоже крайне важное соглашение, так как оно расширяет наши возможности по предоставлению той экспертизы, которую дают наши специалисты. Мы рады тому, что расширяем арктическую повестку за счет мероприятий, организуемых компанией «НЕВА-Интернэшнл», и считаем именно такое количество мероприятий и возможностей предоставления нашей экспертизы поможет развивать арктическую зону России» - отметил генеральный директор «Экспертного центра Проектного офиса развития Арктики» Максим Данькин.

На форуме «Арктика – Регионы» договорились развивать локальную энергетику Архангельской области
13.08.2024
На форуме «Арктика – Регионы» договорились развивать локальную энергетику Архангельской области

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ), Правительство Архангельской области и компания ульяновского наноцентра «Альтрэн» на II форуме «Арктика – Регионы» в Архангельске подписали соглашение о сотрудничестве в сфере модернизации локальной энергетики на основе внедрения автономных гибридных энергетических комплексов. Подписи на документе поставили председатель Правительства Архангельской области Алексей Алсуфьев, генеральный директор ульяновского наноцентра ULNANOTECH Сергей Михеев и управляющий директор КРДВ Андрей Шарафутдинов.

Читать далее Свернуть

Соглашение предусматривает расширение взаимодействия для привлечения частных инвестиций при реализации инвестиционных проектов по модернизации неэффективной дизельной генерации в Архангельской области, в том числе в рамках эксперимента по использованию бизнес-модели на основе договора на энергоснабжение с элементами энергосервиса.

По словам председателя Правительства Архангельской области Алексея Алсуфьева, на территории Архангельской области функционирует более сорока островных энергосистем, куда ежегодно завозится тысячи тонн дизельного топлива, что создает нагрузку на арктическую экосистему и региональный бюджет.

«Мы заинтересованы в использовании потенциала возобновляемых источников энергии, в первую очередь в островных энергосистемах, где это имеет прямой экономический эффект. Многие компании предлагают реализацию различных проектов в этой сфере, при этом действующие бизнес-модели не позволяют их реализовать в текущих экономических условиях. При поддержке КРДВ и компании «Альтрэн» мы намерены на конкретной площадке рассмотреть возможность использования новых подходов, которые позволят сделать локальную энергетику Архангельской области более эффективной», - сказал Алексей Алсуфьев.

По словам генерального директора ULNANOTECH Сергея Михеева, использование ветроэнергетических установок в локальных энергосистемах на севере Архангельской области потенциально высокоэффективно, но требует наличия балансирующих мощностей и грамотного планирования производства, передачи и потребления тепловой и электрической энергии.

«Реализация подобных инвестиционных проектов - это технически и экономически сложная задача, однако представляет значительный интерес для профильных инвесторов в сфере распределённой генерации на основе возобновляемых источников энергии. Наша дочерняя компания «Альтрэн» специализируется на реализации проектов ВИЭ в изолированных и труднодоступных территориях. Обладая высокими компетенциями, индустриальными и инвестиционными партнерами необходимыми для выполнения этой задачи мы планируем использовать современное высокотехнологичное российское оборудование. А при поддержке КРДВ и Правительства Архангельской области готовы участвовать в эксперименте по использованию бизнес-модели на основе договора на энергоснабжение с элементами энергосервиса», - отметил Сергей Михеев.

Как отметил управляющий директор КРДВ Андрей Шарафутдинов, привлечение частных финансовых и технологических инвестиций для реализации проектов по модернизации неэффективной дизельной, мазутной и угольной генерации на территории Дальнего Востока и Арктики является одним из важных направлений деятельности Корпорации.

«Сфера локальной энергетики обладает значительным инвестиционным и инновационным потенциалом, раскрыть который возможно только на основе использования эффективных бизнес-моделей. Как институт развития мы видим необходимость в системной государственной поддержке профильных инвесторов в эту сферу, что имеет долгосрочный социально-экономический эффект не только для развития макрорегиона, но и целых отраслей, как электроэнергетика, коммунальное хозяйство и энергетическое машиностроение. При поддержке Инфраструктурного центра «Энерджинет» мы разработали ряд системных инициатив по развитию этой сферы, которые предусматривают апробацию на конкретных пилотных проектах. Правительство Архангельской области и компания «Альтрэн» поддержали нашу инициативу, надеемся на плодотворное сотрудничество», - резюмировал Андрей Шарафутдинов.

Подробнее

Приоритетные направления развития логистики в АЗРФ обсудили на площадке II Форума «Арктика – Регионы»
12.08.2024
Приоритетные направления развития логистики в АЗРФ обсудили на площадке II Форума «Арктика – Регионы»

Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в преддверии Восточного экономического форума – 2024 организовала и провела панельную дискуссию на тему «Логистика в Арктике». Мероприятие состоялось в рамках деловой программы II форума «Арктика – Регионы», который проходит 8-9 августа 2024 г. в г. Архангельске. Представители власти, бизнеса и экспертного сообщества в ходе дискуссии обсудили приоритетные направления модернизации и реконструкции транспортно-логистической отрасли Арктики, рассмотрели актуальные вопросы разработки и внедрения инновационных технологий и предложили варианты решения существующих задач. В сессии приняли участие представители Минвостокразвития России, Министерства экономического развития России, правительства Архангельской области, Госкорпорации «Росатом», Российского экспортного центра.

Читать далее Свернуть

Модератором сессии выступил руководитель практики стратегического и операционного консультирования «Технологии Доверия» Михаил Баженов. Он отметил, что сегодня назрела необходимость разработки и применения целого комплекса мер, направленных на развитие и повышение эффективности имеющейся логистической инфраструктуры, в том числе и повышение использования нового транспортного коридора – Северного морского пути.

«Развитие логистики в Арктике завязано на комплекс мер инвестиционного, регуляторного и операционного характера. Очевидны достигаемые результаты в реализации крупных инвестиционных проектов – таких, как порт Лавна, проекты СПГ, Баимки, ввод новых ледоколов и ряда других проектов, а также запуск новых железнодорожно-морских маршрутов ГК Росатом. Важными направлениями для дальнейшей проработки участниками сегодняшней сессии являются решение вопросов операционного характера в части увязки видов транспорта, прозрачного и конкурентного тарифобразования, выстраивания расписаний рейсов и своевременной их загрузки, дальнейшее развитие систем безопасности морских перевозок, навигации и развития кадрового потенциала, а также опережающее внедрение цифровых технологий наряду с развитием грузового флота ледового класса Arc 4 и выше», - отметил Михаил Баженов.

Про актуальные задачи развития арктической логистики и прогнозном грузопотоке рассказал Максим Данькин, генеральный директор АНО «Экспертный центр - Проектный офис развития Арктики».

«Важными векторами развития логистики в Арктике являются направления, связанные с обеспечением более глубокой интеграции СМП в единую транспортную систему Российской Федерации, в международные транспортные коридоры (в т.ч. «Север-Юг», восточное направление). Это развитие мультимодальных транспортно-логистических узлов, подводящей к ней транспортной инфраструктуры, в том числе – увеличение пропускной способности действующих железных дорог и строительство новых железнодорожных маршрутов, развитие автодорожной инфраструктуры, формирование и развитие смешанных речных и морских маршрутов, позволяющим использовать транспортных потенциал северных рек, а также развитие сети аэродромов и посадочных полос в Арктической зоне Российской Федерации», - сказал Максим Данькин.

Руководитель проекта дирекции Северного морского пути Госкорпорации Росатом Сергей Чемко рассказал о роли ГК Росатом как единого окна по эксплуатации и развитию СМП, а также о проблематике каботажных рейсов и северного завоза.

Сегодня выстраивание полноценной и конкурентоспособной транспортно-логистической системы невозможно без создания интермодальных хабов, которые призваны обеспечить стыковку сетей различных видов транспорта и повышение эффективности процессов консолидации, обработки и распределения грузопотоков. Планируется, что одним из таких интермодальных хабов станет новый глубоководный район Архангельского порта.

С целью стратегического развития Архангельского транспортного узла правительство Архангельской области, Сбер и ГК «ЕВРОСИБ» подписали соглашение о сотрудничестве на ПМЭФ-2024. Дмитрий Равикович, заместитель генерального директора по экономике и финансам АО «ЕВРОСИБ СПБ-ТС» и Дмитрий Юрков, представитель губернатора Архангельской области по развитию Арктики сообщили, что в рамках соглашения планируется подготовка и реализация инвестиционного проекта по строительству нового глубоководного района морского порта Архангельск на принципах ГЧП.

Развитие транспорта без внедрения инноваций – труднодостижимая задача. Так, флагманский проект Минэкономразвития России по развитию беспилотных технологий будет в том числе направлен и на освоение Арктики. Об этом рассказал Владимир Волошин, директор Департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития России.

«Более 120 компаний тестируют беспилотные технологии – как наземные, так и авиационные. Апробация происходит в рамках 13 экспериментальных правовых режимов. Результаты уже сейчас исчисляются миллионами километров, пройденных в беспилотном режиме, мы видим эффективность данных технологий в логистике, перевозке пассажиров, авиационных работах, включая воздушную съемку, мониторинг и другие направления. Уверен, данные технологии необходимо применять и в Арктической зоне - сделать это можно путём установления новых ЭПР, а также расширения территорий действующих. Внедрение беспилотных технологий позволит существенно улучшить экономику Арктических проектов», - сказал Владимир Волошин.

В ходе панельной дискуссии «Логистика в Арктике» было отмечено, что инвесторы, реализующие инвестпроекты в Арктике, могут претендовать на содействие Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) в получении налоговых и административных преференций для резидентов префрежимов, на профильные отраслевые меры поддержки, региональные и федеральные. В свою очередь, приоритетные инвестиционные проекты, включенные в мастер-планы 25 городов Дальнего Востока, будут обеспечены финансированием по льготной ставке, а также иными эффективными инструментами государственной поддержки.

Поддержка доступна и для экспортеров. Андрей Миронов, руководитель представительства АО «Российский экспортный центр» в Санкт-Петербурге, в своём выступлении сказал: «Северный морской путь является перспективным направлением. Расширяя его использование, можно существенным образом сократить время доставки грузов из европейской части России на рынки дружественных стран азиатского региона. Именно поэтому мы видим большие перспективы у этой транспортно-логистической артерии и будем помогать экспортерам, которые будут ее использовать. Прежде всего, хотелось бы отметить субсидии на транспортировку промышленной продукции, товаров агропромышленного комплекса, льготное кредитование экспорта и страхование отсрочек платежей. Эти меры поддержки доступны как производителям товаров, так и иным экспортерам-держателям экспортных контрактов».

Панельная дискуссия «Логистика в Арктике» прошла в преддверии ВЭФ-2024. Вопросы, связанные со стратегическим развитием транспортно-логистической отрасли России, а также пути внедрения новых технологий для повышения эффективности отрасли будут детально обсуждаться в рамках рабочей программы Восточного экономического форума.

Управляющий директор АНО «Центр развития туризма на Полярном Урале» Ольга Филипенкова рассказала о туристическом кластере в ЯНАО.
11.08.2024
Управляющий директор АНО «Центр развития туризма на Полярном Урале» Ольга Филипенкова рассказала о туристическом кластере в ЯНАО.

9 августа на площадке II Форума «Арктика – Регионы» состоялся пресс-подход в преддверии деловой сессии «Как Белому морю конкурировать с Черным: новые подходы к развитию арктического туризма». Управляющий директор АНО «Центр развития туризма на Полярном Урале» Ольга Филипенкова рассказала о туристическом кластере в ЯНАО.

Читать далее Свернуть

Отвечая на вопрос о концессионном соглашениитуристического кластера в ЯНАО, Ольга Филипенкова сказала:
«ЯНАО – занимает пятое место в нашей стране по масштабам территории. Сегодня регион создает масштабный туристско-рекреационный кластер на Полярном Урале, который станет точкой притяжения туристов со всей России. Это первый проект в нашей стране, реализованный по концессионному соглашению.
Объекты кластера позволят раскрыть уникальный потенциал ЯНАО, создать новые рабочие места, диверсифицировать экономику и сохранить природные памятники. Основные функциональные элементы кластера включают в себя как рекреационные объекты высокого уровня –туристический комплекс Рай-Из с горнолыжной инфраструктурой, рекреационный комплекс «Харбей», так и природные жемчужины Полярного Урала.

Туристический комплекс «Рай-Из» - это горнолыжный комплекс, номерной фонд на 320 номеров в отелях 3 и 4 звезды, 19 километров трасс, рестораны, спа-комплекс и конференц-центр. Также планируется этнодеревня, это важно, так как 10% населения Ямало-Ненецкого автономного округа – это малочисленные коренные народы севера. Концессионное соглашение подписано, сейчас идет подготовка и открытие первой очереди запланировано в конце 2026 года».

Уточняя сроки реализации проекта, Ольга Филипенкова отметила: «Вы знаете, мы сейчас говорим о сроках первого этапа, так как после ввода первого этапа есть задача, возможно, еще дополнить инфраструктурой новой, с новыми смыслами, поэтому сроки, они, возможно, изменятся, но пока мы говорим о первом сроке. В целом концессионное соглашение заключено на 30 лет».

«В 2022 и 2023 годах регион активно занимался развитием наземной инфраструктуры. Это транспортная доступность – всего 2,5 часа из Москвы до Салехарда. Развитие дорожной сети также согласуется со стратегией развития туристической отрасли региона. По концессионному соглашению запланировано строительство более 19 км автодороги от п. Харп до туристического кластера «Рай-Из». Удобную логистику обеспечит новая трасса из Салехарда, которая свяжет окружную столицу и туристический кластер на Полярном Урале», – заявила Ольга Филипенкова, комментируя вопрос о транспортной инфраструктуре кластера.

Новости 1 - 20 из 69
Начало | Пред. | 1 2 3 4 | След. | Конец

КОНТАКТЫ

Александр Ульянов
Генеральный директор
+7 (812) 240 40 40, доб. 2801
a.ulianov@nevainter.com
Андрей Васильченко
Заместитель генерального директора
+7 (812) 240 40 40, доб. 2802
a.vasilchenko@nevainter.com
Владимир Воротынцев
Директор по развитию
+7 (812) 240 40 40, доб. 2836
v.vorotyntsev@nevainter.com
Юлия Володарская
Руководитель проекта
+7 (921) 648 76 62
yb.volodarskaya@nevainter.com
Анастасия Соколова
Программный директор
+7 (921) 641 26 06
av.sokolova@nevainter.com
Анастасия Бережник
Руководитель сектора по работе с клиентами и партнёрами
+7 (921) 361 18 78
av.berezhnik@nevainter.com
Кристина Нарышкина
Ведущий менеджер по работе с участниками
+7 (921) 421 92 95
ka.naryshkina@nevainter.com
Софья Липко
Менеджер по работе с участниками
+7 (921) 369 34 36
sd.lipko@nevainter.com
Анастасия Кодарова
Менеджер по работе с инфопартнёрами и СМИ
+7 (921) 753 52 82
aa.kodarova@nevainter.com
  • O ФОРУМЕ
  • ВЫСТАВКА
  • ПАРТНЕРЫ
  • ПРОГРАММА
  • АРХИТЕКТУРА
  • НОВОСТИ
  • МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ


Все права защищены. 2022 - 2025гг. ООО «НЕВА-Интернэшнл»
Общество с ограниченной ответственностью «НЕВА-Интернэшнл» ИНН 7820065840 КПП 782001001 ОКПО 28801598, ОКФС 16 ОКАТО 40294000000, ОКОГУ 4210014 ОКТМО 40901000000 196140, Санкт-Петербург, пос. Шушары, Петербургское шоссе, д. 64, корп. 1, литер А, часть пом. 925 Генеральный директор Ульянов Александр Львович (812) 321-26-76, (812) 321-28-17 Р/с 40702810100150002831 в филиал БАНКА ГПБ (АО) "СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ" к/с 30101810200000000827, БИК 044030827
Все права защищены. 2022г-2025 ООО «НЕВА-Интернэшнл»

Подпишитесь на наш Telegram-канал

ПОДПИСАТЬСЯ ОТМЕНА