Строительство арктического флота обсудили сегодня в рамках деловой программы форума «Арктика – Регионы»

В заключительный день форума «Арктика – Регионы», который проходит в Архангельске, состоялась сессия, посвященная теме строительства арктического флота и морской техники.


Разработка новых проектов судов для гражданского флота невозможна без мощной научной базы. Чтобы обеспечить технологическую безопасность страны и локализовать производство комплектующих для судостроительной отрасли в России, работа научных центров идет в интенсивном режиме.


Представитель Крыловского государственного научного центра Игорь Калинин рассказал о новейших разработках ученых, использованных при создании атомных ледоколов нового поколения.


Усиление ледокольного флота – одно из главных условий обеспечения круглогодичного и бесперебойного движения судов по Северному морскому пути. На сегодня в Арктике работают восемь ледоколов, три из них нового поколения, ведется строительство еще двух.


– Чтобы эксплуатировать новые ледоколы, необходимо и новое судно атомно-технологического обслуживания. Его задача – выполнение полного комплекса работ по перезарядке реакторных установок и плавучих сооружений с ядерными энергетическими установками. Проект такого судна создан, в стадии согласования контракт на его строительство, – отметил Игорь Калинин.


Вторая важная задача для успешной работы транспортного канала Севморпути – создание устойчивой системы информационного обеспечения. В работе научного центра большое внимание отводится созданию цифровых двойников в комплексе интеллектуальных технологий управления транспортировкой грузов по Севморпути для обеспечения высокой и безопасной скорости проводки судов.


Об инвестиционных возможностях для судостроителей в Арктике рассказал руководитель направления департамента отраслевой экспертизы Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики Валерий Смирнов. В институте развития прорабатываются дополнительные преференциальные меры поддержки, которые могут быть востребованы в сфере судостроения и судоремонта. Это использование стратегической аналитики, помощь в работе с международными представителями и выходе на международные рынки, возможность масштабирования проектов и применения инструмента государственно-частного партнерства при реализации инвестиционных проектов.


Участники дискуссии также затронули тему кадрового обеспечения сферы судостроения и судоремонта и необходимости разработки дополнительных мер привлечения для работы на Севере квалифицированных специалистов.


Министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области​


ДРУГИЕ
НОВОСТИ