Внедрение единой цифровой платформы для обеспечения судоходства по Северному морскому пути обсудили на форуме «Арктика – Регионы»

К участию в дискуссии в рамках организованного на форуме круглого стола «Информационное обеспечение судоходства на трассе Севморпути» были приглашены представители ФГБУ «Главсевморпуть», Арктического и антарктического научно-исследовательского института, а также транспортно-логистические операторы, компании-судовладельцы, грузоперевозчики, владельцы объектов портовой инфраструктуры.


Как отметили участники круглого стола, в рамках решения государственной задачи по кратному увеличению объема перевозок по СМП в России идет активная работа, направленная на развитие инфраструктуры, обновление ледокольного, гидрографического, обеспечивающего флота, создание новых портовых хабов.


Без использования современных цифровых технологий обеспечить эффективное взаимодействие всех этих элементов, и в первую очередь в части безопасности судоходства в Арктике, в том числе при организации проводки судов во льдах, невозможно.


Как отметил директор направления цифровизации и информационных технологий дирекции Северного морского пути госкорпорации «Росатом» Валерий Бражников, для составления наиболее точного прогноза ледовой обстановки единый цифровой сервис будет анализировать не только результаты радиолокационного зондирования, спутниковые снимки ледовых полей и гидрометеорологические сведения.


– Планируется также использовать бортовые измерительные комплексы, программно-аппаратные средства, позволяющие измерить толщину льда. Их установят на ледоколы и другие суда. Сведения оперативно будут поступать в систему, – сообщил Валерий Бражников.


Для составления максимально точных прогнозов будут в том числе использованы данные с бортовых БПЛА.




По словам первого заместителя генерального директора – начальника штаба морских операций Главсевморпути Владимира Арутюняна, в конечном итоге результатом внедрения единой системы цифровых сервисов должно стать составление маршрута по Северному морскому пути для конкретного судна на каждую милю, а не общий прогноз ледовой обстановки.


– Уже сейчас мы имеем возможность передавать на судно снимки ледового района с нанесенными рекомендациями, которые судоводитель может внести на свою электронную карту и использовать их, – рассказал Владимир Арутюнян. – Одной из важных особенностей единой системы цифровых сервисов будет ее открытость, возможность интеграции с внешними системами, в том числе с электронными ресурсами логистических компаний, портов.

Запуск единой платформы цифровых сервисов для обеспечения судоходства по СМП запланирован в 2024 году.


Пресс-служба Губернатора и Правительства Архангельской области

Фото Александры Конычевой


ДРУГИЕ
НОВОСТИ