Вопросы ремонта арктического флота обсудили во время панельной дискуссии на форуме «Арктика – Регионы»

Первый деловой форум «Арктика – Регионы» проходит в эти дни в Архангельске. На одной из площадок собрались эксперты в сфере судоремонта. Как отметили участники дискуссии, тема крайне актуальна и впервые обсуждается в рамках специализированных форумов.


С прошлого года верфи западных судоремонтных предприятий оказались недоступны для российских судовладельцев. В связи с этим существенно вырос спрос на производственные мощности отечественных верфей. Как отметил директор судоремонтного завода «Красная Кузница» Михаил Дерябин, в настоящее время доковое расписание завода заполнено до 2025 года.


По расчетам экспертов, спрос будет только возрастать, к 2025 году количество судов, требующих обслуживания, увеличится на треть, вырастет и средний возраст флота.


В связи с этим актуальным становится вопрос расширения доковых мощностей судоремонтных предприятий. На федеральном уровне разработан ряд мер поддержки, призванных оказать помощь в модернизации верфей.



Так, завод «Красная Кузница» – один из филиалов АО «ЦС «Звездочка» – стал участником доковой программы Объединенной судостроительной корпорации. Предполагается до 2025 года осуществить строительство нового плавучего дока водоизмещением пять тысяч тонн, что позволит увеличить количество доковых ремонтов.


– Ежегодно доковый ремонт на «Красной Кузнице» проходят 23–25 судов. С вводом в эксплуатацию нового плавучего дока количество судов, которые будут здесь обслуживать, возрастет до 35–38 единиц. Реализация инвестиционного проекта также позволит обеспечить более равномерную загрузку мощностей завода, – отметил Михаил Дерябин.


Еще один вопрос, который требует поддержки со стороны Правительства РФ, – это организация дноуглубления подходных каналов к судоремонтным заводам. Нередко предприятие не может принять судно на обслуживание из-за небольших глубин, мешающих завести судно большого водоизмещения. Решение этого вопроса обсуждается с федеральными министерствами при участии правительства Архангельской области. В проекте программы развития Архангельского транспортного узла один из пунктов посвящен этой проблеме.


Министерство экономического развития, промышленности и науки Архангельской области

Фото Александры Конычевой


ДРУГИЕ
НОВОСТИ